Вячеслав Петушенко: без прогрессивных решений невозможно прорывное развитие

Лучшие практики внедрения передовых технологий в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог обсудили в ходе пленарного заседания на форуме и выставке «Дорожное строительство в России. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги: технологии настоящего — возможности будущего».

Участие в дискуссии приняли председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Олег Понарьин, президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров.

Эксперты обсудили темы, связанные с исполнением задачи по приведению к нормативному состоянию 85% сети федеральных дорог к 2030 году, поставленной Президентом России Владимиром Путиным.

Как отметил Вячеслав Петушенко, за последние годы дорожники проделали большую работу. Так, в 2009 году, когда была создана Госкомпания «Автодор», в нормативном состоянии находилось 47% вверенной ей дорожной сети. По итогам 2023 года этот показатель составил уже 88%.

Значительную роль в этом сыграло именно новое строительство. За 15 лет Госкомпания ввела в строй тысячи километров современных скоростных дорог. Каждый из реализованных проектов - М-11 «Нева», ЦКАД, М-12 «Восток» - это не только быстрое и комфортное автосообщение между городами. Это совершенно новые возможности для развития как отдельных регионов, так и всей страны в целом.

Однако очень важно уделять самое пристальное внимание не только развитию дорожной сети, но и обеспечению ее сохранности. Значительную роль в этом вопросе играет контроль за движением большегрузов, следующих с нарушением допустимых нагрузок на ось. Это приводит к интенсивному разрушению дорожного полотна и мостовых сооружений, не рассчитанных на такие нагрузки.

В числе самых действенных мер - увеличение числа постов весогабаритного контроля транспортных средств, ужесточение ответственности за передвижение с перегрузом. Ведь речь идёт не только об ущербе для дорожной сети, но и об обеспечении безопасности всех участников движения.

Также среди предлагаемых решений - разработка и внедрение весовых датчиков, устанавливаемых на грузовых автомобилях, с интеграцией в интеллектуальные транспортные системы автодорог. Это даст возможность удалённого автоматизированного контроля за массой проезжающих по трассам автотранспортных средств.

«Вызовы, которые стоят перед нами сегодня, требуют объединения усилий всего отраслевого сообщества. Без постоянного поиска и готовности к принятию прогрессивных решений нельзя достичь прорывных результатов - как в сфере строительства дорог, так и в части обеспечения сохранности существующей сети. А ведь от этой работы напрямую зависит социально-экономическое развитие России, ее благополучие и процветание. Уверен, что вместе мы сможем выполнить все ответственные задачи, поставленные нам руководством страны», - сказал Вячеслав Петушенко.