Перспективы развития новых маршрутов обсудили на Транспортной неделе в ходе сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».
Антироссийские санкции вывели восточное направление на первое по значимости место во внешнеэкономической деятельности России. Такая быстрая переориентация грузопотоков требует учета макроэкономических эффектов и поиска новых форм софинансирования.
Стратегически новый маршрут ЮЗХ в увязке с проектом «Меридиан» значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии.
«У нас есть понимание прогнозного объема автомобильного трафика, мы понимаем потенциальный объем транзитного трафика, который пройдет не только из Китайской Народной Республики, но и из государств Центральной Азии», – отметил первый зампредседателя правления Госкомпании «Автодор» по инвестиционной политике Игорь Коваль.
По его прогнозам, на определенных участках (от Саратова, Ртищева до Воронежа) перспективный трафик может доходить до 8 тысяч.
«Важной составляющей в этом проекте является взаимодействие с казахстанскими коллегами для того, чтобы детально понимать синхронизацию в планах развития дорожной инфраструктуры у коллег, – добавил он. – В какие сроки наши казахстанские партнеры планируют довести до четырех полос движения автодорожную инфраструктуру со своей стороны».