Пролет моста через Волгу на Северном обходе Твери установили над руслом реки

Завершился один из ключевых и самых технологически сложных этапов строительства главного сооружения Северного обхода Твери на М-11 «Нева» – моста через Волгу. Строители выполнили надвижку пролетного строения моста над руслом реки. Многотонная конструкция была перемещена на расстояние 136 метров и установлена на крайнюю русловую опору.
 
Это уже четвертый этап надвижки пролетного строения моста через Волгу. Работы выполнили с помощью четырех мощных гидравлических домкратов. Далее строителям предстоит провести пятый, завершающий этап надвижки пролетного строения, и уже в апреле мост соединит два берега Волги. Открыть движение по новому сооружению, как и по всему второму этапу обхода Твери, планируется в июле этого года.
 
Мост будет стоять на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Общий вес металлоконструкций пролетного строения составляет 6,2 тысяч тонн. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
 
Также на втором этапе обхода Твери строят две транспортные развязки – с действующей трассой М-11 на 147-м км и с региональной дорогой Тверь – Кимры на 159-м км. Всего же на этом участке строители возведут 11 искусственных сооружений. На 9 из них работы по монтажу балок пролетных строений и устройству мостового полотна уже выполнены.
 
Параллельно со строительством нового участка дороги ведется работа по созданию придорожной инфраструктуры. На обходе Твери будет две современные многофункциональные зоны дорожного сервиса. Помимо заправки автомобиля, пользователи смогут отдохнуть после дороги, поесть или сходить в супермаркет, размяться в спортивной зоне и сводить ребенка на детскую площадку.
 
Открытие нового участка М-11 «Нева» даст импульс развитию не только Тверской области. Северный обход Твери станет ключевым элементом, необходимым для запуска скоростного автомобильного сообщения между Санкт-Петербургом и Казанью – это более 1500 километров автодорог без светофоров и пересечений с другими трассами в одном уровне. А с продлением М-12 до Екатеринбурга уже в конце этого года бесшовной скоростной связью удастся соединить порядка 2500 км.

Движение по первому этапу Северного обхода Твери - от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го км М-11 - запустили в конце прошлого года. Теперь автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, могут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь.